ITALIANOSTRA

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ITALIANOSTRA » Города и провинции Италии. » Венеция


Венеция

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://www.venetzia.ru/stat/stat01_1.jpg http://www.venetzia.ru/stat/stat01_2.jpg
Венеция — самый удивительный город в мире: город на воде.
   Безбрежное море, необъятное небо да небольшие плоские острова — вот тот минимум природных щедрот, которым одарила судьба Венецию. И так как населения было очень много, а земли очень мало, то предметом роскоши сделалось каждое деревце, которому дали вырасти там, где можно было что-то построить.
   Много веков жила Венеция, как сказочно богатый город, и ее жителей нельзя было удивить обилием золота, серебра, драгоценных камней, тканей и иных сокровищ, но сад при дворце воспринимался ими всегда как крайний предел богатства, ибо зелени в городе было ничтожно мало: людям пришлось отказаться от нее в борьбе за жизненное пространство. Наверное именно поэтому венецианцы стали очень' восприимчивы к красоте и каждый художественный стиль именно у них достиг максимума своих декоративных возможностей. Любовь к красоте, воплощенная в искусстве, сделала Венецию подлинной «Жемчужиной Адриатики».

0

2

http://euguide.ru/wp-content/uploads/2008/09/venice_7.jpg

Подлинный расцвет Венеции наступил в XIII в., когда ей удалось ловко воспользоваться Четвертым крестовым походом. Участники похода — в основном французские рыцари — должны были весною 1202 года из Венеции отплыть на Восток для освобождения гроба господня от власти мусульман.
   Они собирались добраться на венецианских кораблях до Египта, овладеть им, а затем уже двинуться на Иерусалим. Дожем Венеции в то время был Энрико Дандоло, девяностолетний старец, почти утративший зрение по причине давнего ранения в голову, но в политике видевший все насквозь лучше любого зрячего.
   Он заключил с крестоносцами договор, пообещав за 85000 марок серебром перевезти их в Египет в количестве 4 500 рыцарей с конями, 9 000 щитоносцев и. 20 000 пехотинцев. Не надеясь на их платежеспособность и заботясь о спокойствии Венеции, дож приказал сначала свезти их всех на один остров, а затем отвел корабли в сторону и потребовал плату вперед.
   Как и следовало ожидать, у идейного воинства не оказалось денег в нужном количестве (не хватило 34 000). Тогда прозорливый дож потребовал, чтобы безденежные, но отважные рыцари захватили для Венеции город Зару (современыый Задар) на побережье Далмации (венецианцы очень нуждались в строительном лесе для кораблей и жаждали целиком овладеть лесистыми берегами Восточной Адриатики; кроме того, Зара мешала венецианской торговле).
   Доблестные воины, вынужденные на время забыть о высоких идеях, как простые разбойники, напали на Зару и успешно покорили ее, воодушевляемые дальновидным дожем, который отличался большой физической силой и сам возглавил флот.
   За захват Зары грозный папа Иннокентий III, вдохновитель крестового похода, отлучил от церкви венецианцев и крестоносцев, постыдно забывших о высоких целях, но гнев «наместника бога на земле» не оказал должного воздействия на Энрико Дандоло, человека здравомыслящего и смелого. Более того, ненасытная Венеция желала извлечь для себя еще большую выгоду.
   Дело в том, что Византия, бывшая ее торговым конкурентом, в это время находилась в тяжелом положении. В результате дворцового переворота император Исаак 11 Ангел оказался свергнут с престола своим братом, ослеплен и заключен под стражу, а его сын, Алексей Ангел, успел бежать.
   Энрико Дандоло охотно помог ему уговорить крестоносцев двинуться против Константинополя. Они взялись за это дело, и в 1203 году, подойдя к столице, с боем захватили ее (при участии престарелого, но неуемного дожа) и восстановили на престоле свергнутого императора; тот, однако, вскоре скончался, а у его сына не нашлось средств, чтобы расплатиться с наемниками.
   Отважные рыцари, встревоженные возможным материальным ущербом, стали терять самообладание и вступили в раздор с молодым императором; тот, виня во всем коварных венецианцев, с отчаяния попытался поджечь их корабли, но не достиг успеха, утратив и трон и жизнь.
   Крестоносцы в ярости бросились на Константинополь и дочиста разграбили его, не пощадив даже церквей и полностью забыв о светлых идеях христианства. Они больше не помышляли о походе на Иерусалим во спасение гроба господня, а решили прочно обосноваться здесь.
   Так Византия (временно) прекратила свое существование, а на ее балканских землях возникла Латинская империя.
источник

0

3

http://euguide.ru/wp-content/uploads/2008/09/venice_8.jpg

Венеция история
В XII—XIII вв. Венецианская республика сделалась столь богатой, что сочла возможным позаботиться о своих бедняках, которых у нее насчитывалось немало.
   Забота выразилась в том, что на государственные средства стали строить жилые дома; некоторые из них сохранились. Это прямоугольные в плане здания, повернутые торцовой стороной к воде; внутри находятся либо отдельные квартиры, либо — для особо бедных — комнаты, сгруппированные вокруг холла и лестницы.
   Венеция играла активную роль в международной политике: в 1167 году она вошла в состав Ломбардской лиги, созданной североитальянскими городами для борьбы с императором Фридрихом I Барбароссой; папа Александр III также был врагом императора, который противопоставлял ему другого папу—Пасхалия III.
   В 1176 году император, потерпев поражение в битве при Леньяно, оказался вынужден вступить в переговоры с лигой и Александром III. Летом 1177 году в Венеции противники заключили мир, а в преддверии собора св. Марка Фридрих I преклонил колени перед папой-победителем; император, правда, сказал при этом, что падает ниц не перед папой, а перед святым Петром, на что папа рассудительно ответил: «И предо мною, и пред Петром».
   В память об этом триумфе церкви вмуровали плиту из красного камня в пол на том месте, где свершилось коленопреклонение.

0

4

http://www.venetzia.ru/stat/stat03_1.jpg

Возникновение города Венеция
В названии «Венеция» сохранилось имя древнего племени вёнетов, или энетов, которые населяли Северную Адриатику во второй половине II тысячелетия до н. э.
  Название местности — Венеция — сделалось именем города на воде только в XIII в. н. э.
  В области Венеция существовало несколько римских городов: Аквилея, основанная в 181 г. до н. э., Опитергий (современный Одерцо), Тарвизий (современный Тревизо), Альтин (современный Альтино), Патавий (современный Падуя) и др.
  В 452 году, когда угасающая Западная Римская империя уже утратила свою военную мощь, Аквилею и другие города области Венеции захватили и разграбили дикие гунны, под предводительством грозного Аттилы.
  Часть местного населения в ужасе бежала от варваров на острова живой лагуны, где с незапамятных времен находились скромные хижины бедных рыбаков, добытчиков соли и охотников на водных птиц. В период раннего средневековья островное население неоднократно пополнялось беженцами из Пармы, Мантуи, Феррары, Флоренции, Болоньи, Равенны, Пизы и многих других городов не только Италии, но и Восточной Адриатики.
  В 568 г., когда Италия подверглась опустошительному нашествию лангобардов, патриарх Павлин со всеми святынями и церковными сокровищами бежал из Аквилеи и обосновался со своей патриархией на маленьком островке Градо; тогда же переместились на острова епископства из других городов (из Альтина на Торчелло и т. д.). Этот год условно может считаться датой возникновения Венеции.
источник

0

5

Остров Ринальто
В 811 году резиденция дожей переместилась на Риальто, крупный остров-архипелаг, пересекаемый широким и глубоким протоком в форме перевернутой латинской буквы S (отсюда и его название, от латинского rivus altus — «проток глубокий»; в итальянском оно преобразовалось в rio alto).
   Риальто — так назывался островной город вплоть до XIII в. Сейчас имя Риальто сохранил главный мост через этот проток, именуемый Большим каналом (Canal Grande).
   Первым дожем, обосновавшимся на Риальто, был Агнелл Партециак (811—827). Тогда же здесь было образовано епископство Оливоло, небесным покровителем которого стал византийский святой Федор. На маленьком островке на краю архипелага в 820—836 годах построили кафедральную церковь Сан Пьетро ди Кастелло (она сохранилась в сильно перестроенном виде).

http://www.venetzia.ru/stat/stat07_1.jpg

0

6

Собор святого Марка

В XI веке новый, романский, стиль находился еще в процессе становления: одним из самых ранних его произведений стал собор в Пизе. Венеция в художественном плане оставалась под влиянием Византии. В соборе св. Марка византийский стиль достиг такой высокой степени декоративности, какой ранее не обладал.
   Венецианцы создали здание столь поразительной красоты как внутри, так и снаружи (византийские церкви обладали скромной внешностью), что справедливы слова одного из путешественников начала XIX в. Франца Грилльпарцера: «Тот, кто, стоя на площади св. Марка, не чувствует, что сердце его бьетея сильнее, тот может позволить себя похоронить, ибо он мертв, безнадежно мертв... Тот, у кого на площади св. Марка не бьется сердце, не имеет его вообще».
http://www.venetzia.ru/stat/stat11_1.jpg

Собор св. Марка построили в основном к 1071 года (для XI в. это очень быстро); освятили его значительно позднее — в 1094 году, а потом в течение нескольких веков шли работы по его внутренней и внешней отделке; в XV веке собор был завершен.
   За это время романский стиль в Италии успел вытеснить византийский и, в свою очередь, уступил место готическому. Смена художественных вкусов отразилась на соборе св. Марка, где присутствуют элементы всех трех стилей.
   Хотя Сан Марко соткан из европейских стилей, однако в целом ему присущ дух дивной роскоши Востока; особенно хорош он ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок. Нигде в мире, ни на Востоке, ни на Западе, нет ничего подобного. Так проявила Венеция свою художественную уникальность уже в первом крупном творении.
   Собор св. Марка представляет собой массивное здание в форме равностороннего креста, центр и концы которого увенчаны мощными, как бы вздувшимися куполами. С запада, со стороны площади, к храму пристроено преддверие (атриум, или нартекс), представляющее собой крытую арочную галерею. Фасад имеет пять входов, украшенных перспективно сокращающимися порталами с мозаиками над ними в полукружиях арок и огромным количеством некрупных мраморных колонн, расположенных в два яруса; колонны, число которых доходит до пятисот, не сделаны для собора специально, а привезены из разных мест.
   Из мозаик фасада наиболее древней является крайняя левая; она сделана в XIII веке, и на ней изображена церемония внесения мощей св. Марка во храм; латинская надпись над ней гласит, что св. Марка вносят для того, «чтобы он всегда охранял венецианцев от врагов».
   Центральная мозаика — «Страшный суд» — создана в XIX веке. Собор увенчан удивительно нарядным карнизом с ажурными готическими башенками. Здание построено из кирпича и облицовано мрамором; оно стоит на покрытом камнем грунте, укрепленном десятками тысяч свай из левантийского леса.
   Интерьер Сан Марко производит еще более сильное впечатление. Все купола и своды залиты золотом мозаики, общая площадь которой составляет более 4 000 кв. м; в основном мозаики относятся к XI—XIV векам.
   Пол и опорные столбы облицованы цветным мрамором преимущественно темно-зеленых оттенков. Алтарная преграда высечена из темнокрасного веронского мрамора. Мощи св. Марка покоятся под главным алтарем, который украшает знаменитая Pala d”Oro («Золотой алтарь») — композиция из множества некрупных икон в роскошно орнаментированном золотом обрамлении с драгоценными камнями и эмалями, своего рода гигантское ювелирное изделие, равного которому нет в мире. Этот алтарь создан в X веке в Константинополе, в дальнейшем его неоднократно переделывали, а сохранился он в том виде, какой ему придали в середине XIV в. В соборе так много золота, что его прозвали «Золотой базиликой».
http://www.venetzia.ru/stat/stat11_2.jpg
Сан Марко всегда был для венецианцев символом их города и центром общественной жизни: здесь вручали полномочия новым дожам и кондотьерам (наемным полководцам), а крыша преддверия храма использовалась как трибуна, с которой венецианские власти взирали на торжественные церемонии, происходившие на площади, когда развевались огромные яркие флаги на трех массивных, но элегантных .бронзовых флагштоках (их поставили перед собором в XVI в.).
   В юго-западном углу собора, около входа во дворец Дожей, вмуровано два позднеантичных барельефа из темного порфира с изображением тетрархов — четырех правителей Римской империи конца III — начала IV в. (Диоклетиан, Максимиан, Галерий и Констанций Хлор). Венецианцы прозвали их Qattro Mori — «Четыре мавра»; легенда гласит, что их прикрепили к углу здания, после того как четыре сарацина безуспешно пытались ограбить сокровищницу собора; под ними находится назидательная надпись: «Всякий может делать и думать все, что хочет, но при этом он не должен забывать о последствиях».
   Рядом с собором св. Марка, ближе к воде, расположен дворец Дожей — Палаццо Дукале. Первое здание, построенное здесь в IX веке, представляло собой крепость со стенами и башнями, со всех сторон окруженную водой. В 976 году часть знати и народ восстали против дожа Петра Кандиана IV и сожгли его резиденцию. Построили новую крепость; она сгорела в 1106 году.
   В том же веке воздвигли третий дворец, причем уже не было необходимости строить его как крепость, поэтому стены и башни сооружать не стали, а ров засыпали. К началу XIV века дворец пришел в негодность, и в 1309 году его начали строить заново. В 1424 г. приступили к расширению здания со стороны суши и достраивали его вплоть до XVI века.

0

7

Гондола
http://www.venetzia.ru/stat/stat13_5.jpg
Уже в XI веке островитяне плавали на гондолах, длинных, преимущественно черных лодках своеобразной конструкции. Возможно, название gondola происходит от gonger — «морской угорь». Гондолы были разных размеров и раскраски; некоторые из них отличались богатейшей отделкой с позолотой и инкрустацией.
   В XVIII веке в целях борьбы с расточительством ввели закон, согласно которому все гондолы должны быть черными и одного размера: длина — 11м, ширина — 1 м 40 см.
   Нос украшает железное навершие, так называемое ferro, цель которого чисто практическая: его верхняя точка является верхней точкой всей гондолы, и гондольер с помощью ferro может определить, пройдет ли гондола под очередным невысоким мостиком. Есть в Венеции и такие места, где гондола проплыть не может, и тогда приходится пользоваться менее крупными лодочками.
http://www.venetzia.ru/stat/stat13_1.jpg

0

8

Одна из достопримечательностей Венеции,мост вздохов(Ponte dei Sospiri) построенный в 17 веке.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bc/Venice%28Bridge_of_Sighs%29.JPG
Нет,там не тусовались влюбленные, встречавшиеся тайно ночами. Это мост ведет из зала суда(слева)что расположен в дворце дожей в тюрьму(справа) и заключенные проходя по нему могли порой в последний раз взглянуть на город.

0

9

http://www.oldcity.ru/pictures/italy/big/ital_venecia2.jpg
Если вы хотите настоящей романтики, то от путешествия в удивительную Венецию Вы получите массу удовольствия. Обязательно удостоверьтесь, что «часть суши, окружённая водой» – это не просто по определению остров, а один из наиболее романтических и неповторимых городов мира – Венеция. Город раскинулся в двух километрах от Адриатического побережья и в четырёх от «твёрдой суши». Сказочный город пешеходных прогулок и путешествий по воде – романтикам – венецианские гондолы, прагматикам – катера и морские трамвайчики. Никакого транспорта, обычного для нас, нет даже велосипедов. Несколько сотен мостов, узенькие венецианские «фондамента» (набережные) и бессчетное число узких улочек – пешеходам и 160 водных каналов – предпочитающим морские прогулки. Большой канал, имеющий длину 3.8 км и ширину до 70 м, раскроил город на три части, соединенные между собой величественными мостами Риальто, Скальци и Академии.

Во время путешествия Вы узнаете, что Венецианская лагуна, давшая приют 118 островам, на которых и раскинулась Венеция, была облюбована беглецами от нападений свирепых варваров еще в 421 году н.э. Венеция не просто город-история – она более тысячи лет являлась столицей Венецианской республики, но это город – произведение древнего искусства и зодчества. Осенне-зимняя жемчужина-Венеция прекрасна и таинственна в утреннем тумане, а весной и летом – как юная девушка любуется своим чарующим отражением в воде.

Посетите Сердце Венеции – великолепную Площадь Святого Марка с её тучами голубей – давнему символу знаменитого на весь мир места. И посмотрите, как голуби непрерывно лакомятся предназначенной им частью городского бюджета. А в центре площади в форме огромного античного креста стоит Собор Святого Марка, украшенный пятью куполами. В Венеции обязательно посетите Дворец Дожей, осмотрите колокольню Кампанилла и необычный Мост Риальто – Понте Риальто – загадочный символ города.

Частые наводнения в Венеции не является поводом для беспокойства – они происходят в городе постоянно. Венецианцы на этот случай запасаются специальными полуметровыми настилами, которыми выстилают площадь Святого Марка – наиболее низкой точки города. Ну, должны же, в самом деле, туристы осмотреть все венецианские достопримечательности, несмотря на причуды и прихоти Природы? Регулярные утренние приливы с ноября по февраль, на время опустошают знаменитую площадь, однако после часа дня вода отступает, приглашая гостей и капризных голубей на свое излюбленное место.

0

10

http://www.ptsagency.ru/img/static/it-venec.jpg

Венеция находится в четырёх километрах от "твёрдой земли" и в двух от открытого моря. Город расположен на 118 островах, связанных между собой каналами, через которые переброшено более 400 мостов. Основное передвижение по городу осуществляется по каналам, причём скорость очень ограничена, чтобы не разрушать набережные.
Большой Канал разделяет Венецию на две части. Его длина 3800 метров, ширина колеблется от 30 до 70 метров. Глубина Большого Канала шесть метров. Он имеет форму перевёрнутой латинской буквы S.

РАЙОНЫ ВЕНЕЦИИ
Венеция состоит из 6 исторических районов:

Сан Марко (San Marco) - название района произошло от имени покровителя Венеции — Святого Марка.
Это центральный из районовВенеции. Включает в себя  также островСан Джорджио Маджоре (San Giorgio Maggiore).
В районе сосредоточенно большинство главных объектов и достопримечательностей острова, включая центральный комплекс Сан Марко, в который входят: собор Святого Марка, Сансовиновая библиотека, Дворец Дожей, Колокольня Святого Марка и Лоджетта, Часовая башня, Старая и Новая Прокурации.

Санта Кроче (Santa Croce – Святой Крест) — расположен в центре, между районами Сан Поло (San Polo) и Каннареджо (Canareggio).
В западной части района находится большая парковка для тех, кто приехал в Венецию на личном автомобиле или автобусе. Парковка располагается на Пьяццале Рома (Piazzale Roma).
Санта Кроче мало посещается туристами, в основном, в районе Большого Канала (Canale Grande).
Из достопримечательностей можно выделить церкви Сан Джакомо делл'Орио, Сан Николо да Толентини, Сан Ста, две церкви Сан Симеоне Гранде и Пикколо.
На Гранд Канале располагаются дворец Фондако деи Турки, в котором в настоящее время находится Государственный музей естественной истории, и дворец Ка' Пезаро с Музеем восточного искусства и Международной галереей современного искусства

Сан Поло (San Polo – Святой Павел) — расположен в центре, между районами Сан Марко (San Marco) и Санта Кроче (Santa Croce).
Район имеет площадь 35 гектаров, расположенных вдоль Гранд Канала. Сан Поло соединяется с правым берегом Гранд Канала мостом Риальто (Ponte Rialto).
С 1097 года район выполнял функции торгового центра Венеции.
Достопримечательностями Сан Поло являются церковь Сан Джакомо ди Риальто — самая старая церковь в городе, основанная в IX веке, собор Санта Мария Глориоза деи Фрари, церковь Сан Рокко и Скуола Гранде ди Сан Рокко.

Дорсодуро (Dorsoduro) — название острова происходит от итальянского аналога слова «становой хребет», что символизирует высокий уровень земли, на которой располагается район. Расположен между центром города и лагуной, является самым южным районом.
Район также включает в свой состав острова Джудекка (Giudecca) и Сакка Физола (Saca Fisola).
Центром района является канал Джудекка (Canale della Guidecca), вдоль которого, начиная с VI века, строились здания.
В XIX веке Мост Академии (Ponte della’ Accademia), через Гранд Канал, связал Дорсодуро с районом Сан Марко.
Восточная часть района заполнена жилыми кварталами. В западной части расположено несколько художественных галерей, включая знаменитую Академию.
Достопримечательностями района является музей Коллекции Пегги Гуггенхайм, многочисленные дворцы и церкви, а также площади Санта Барнаба и Санта Маргерита.

Кастелло (Castello) — самый большой из районов Венеции. Расположен в восточной части города.
Название района происходит от римского замка, построенного на острове. На месте замка в настоящий момент располагается церковь Сан Пьетро ди Кастелло.
Арсенал, который в свое время был верфью для постройки знаменитых венецианских галер, разделяет этот район на две части.
Восточная часть покрыта садами, в западной - много памятников архитектуры и искусства.
Из достопримечательностей следует выделить церковь Сан Заккариа и собор Сант Джованни э Паоло. Для туристов будет интересен променад Рива дельи Скьявоне.

Каннареджо (Cannaregio) — название района произошло от болота, и росшего на нем тростника (по-итальянски canne).
Район располагается в северной части города и является самым отдалённым. Каннареджио - самая населённая часть Венеции, в районе проживает более 20 000 человек.
Район мало привлекателен для туристов, за исключением вокзала и двух оживлённых улиц в южной части.
Главными достопримечательностями района является Гетто (Ghetto di Venezia) и готическая церковь Мадонна делл'Орто.


ТРАНСПОРТ
Аэропорт Marco Polo – международный аэропорт, расположенный на самом краю материка, всего в 8 км от Венеции.
Железнодорожный вокзал Santa Lucia.
В Венеции нет ни машин, ни автобусов. Здесь передвигаются только пешком или по воде. В роли общественного транспорта выступают:
Вапоретто – большие речные трамваи. У них есть номера, маршруты и единые билеты:
билет в один конец может стоить около 3.5 ЕВРО.
если вы весь день собираетесь кататься по городу и островам лагуны, можно купить проездной на 24 часа за 10.50 ЕВРО или на 72 часа за 22 ЕВРО.
существует также “Grand Canal Ticket” за 5.00 ЕВРО - он действителен только на маршрутах в пределах Большого Канала в течение 90 минут.
Билеты нужно компостировать. Приобрести билеты можно в специальных киосках на пристани.
Водное такси - частные моторные лодки.
Трагетто – специальная гондола, своего рода паром, переправляющая на противоположный берег Большого Канала (0,5 ЕВРО).
Гондола - узкая черная лодка для романтических прогулок (70-100 ЕВРО/час). Нанять гондолу можно на одной из станций, разбросанных по центру Венеции или просто принять приглашение гондольера в любом месте города. Чтобы не ошибиться, форма гондольеров - полосатый верх, темный низ.

0

11

да, обажаю Венецию, тока не летом из за запаха.

0


Вы здесь » ITALIANOSTRA » Города и провинции Италии. » Венеция